Так, стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино,
Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и
Боттичелли. Но славу, не сравнимую ни с чем, принес ей Микеланджело. Здесь до
сих пор ощущается присутствие этого человека, чье сознание могло вместить, а
рука исполнить невероятный замысел, сохраненный на сводах капеллы. В течение
многих лет великий Микеланджело с неизмеримым упорством продолжал свой труд. В
то время свод представлял собой небесную сферу, усыпанную звездами, и
Микеланджело был специально вызван в Рим папой Юлием Вторым для выполнения
росписи этого огромного пространства свода. Микеланджело работал над фресками
капеллы с 1508 по 1512 годы. Его тяга к величественному, монументальному,
пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и
Сивилл.
Фасад с восемью ионическими колоннами, который можно видеть и сейчас,
принадлежит древнему храму Сатурна: шесть колонн из серого гранита по фасаду и
две из красного по бокам. В 42 г. до н. э. его полностью перестроил Мунаций
Планк, появился выступающий фасад и большой подиум, изначально построенный как
помещение для государственной казны (возможно, казна размещалась в пещерах
внутри подиума).
Площадь вокзала Термини служит главным транспортным узлом Рима. Здесь находятся
конечные остановки множества автобусных маршрутов. Всего их в огромном городе
почти двести пятьдесят. При этом многие маршруты довольно запутаны. Происходит
это потому, что уйма узких римских улиц имеет одностороннее движение. Из-за
этого автобусам приходится совершать сложные маневры, и порой почти весь маршрут
проходит туда и обратно по разным улицам.
|